SITE LOGOЧетверг, 2024-11-21, 3:09 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Начало » Статьи » Мои статьи

Редактор треков: основы работы с камерой.
Многие из вас делают собственные трассы, и многие из тех кто делает их не знают как например в редакторе трасс включить вид от 3-его лица во время прохождения петли, или включить тряску камеры в тот момент в который нужно (ну и отключить собственно тоже). Этим и другим мы сегодня и займёмся.
Для начала (чтобы никого не смущали скриншоты из SunRise, а не из Nations) скажу что редактор трасс в SunRise и Nations совершенно одинаковый. А чтобы лучше всё понимать качаем руссификацию ТМN отсюдаво.

Возьмем простенький трек с мертвой петлей и трамплином. Нам надо сделать так, чтобы при просмотре реплея при прохождении мертвой петли и трамплина камера показывала машину сбоку, из удаленной точки и чтобы при этом машина оставляла за собой светящиеся следы (путь). На остальных участках трассы камера показывает машину из стандартного положения (то есть сзади машины) и следы не остаются. Итак, нам нужно добавить две камеры и два пути.

Из редактора треков переходим в редактирование реплеев нашего трека - иконка с камерой "войти в режим роликов", далее выбираем "Завершить гонку: редактировать". При необходимости записываем "призрак" - просто проходим трассу.

Слева внизу нажимаем кнопку "добавить клип" - в списке появляется клип с названием "Ролик". Для удобства можно переименовать его - например, "мертвая петля". Теперь к новому ролику нужно добавить триггер - участок, где срабатывают некие действия при попадании в него машины. Нам нужен триггер в начале мертвой петли - для переключении камеры и включения светящегося следа. Выбираем иконку с кубиком "Редакт. триггер" слева вверху (правая в нижнем ряду) и переходим в режим установки-удаления триггеров. Устанавливаем в нужное место трека триггер - голубой квадрат - в начало мертвой петли. После установки он становится зеленым. Чтобы удалить триггер, нужно повторно кликнуть в нем мышкой. Высота установки триггера регулируется колесом мыши. Зажав правую кнопку мыши и перемещая ее, можно менять направление обзора, а курсорными клавишами перемещаться по треку. Выходим из режима добавления триггеров, повторно нажав иконку "Редакт. триггер".

Добавляем к ролику действия, которые должны срабатывать при вхождении в триггер. Нажимаем кнопку "добавить трек" (особенности перевода - здесь имеется в виду "трек" не в смысле "трасса") и выбираем из списка "камера". Над временной шкалой нажимаем кнопку "вставить блок" (хорошо, что не "вставить трек") и выбираем тип блока "своя камера". Установив курсор в начало блока, отредактируем его параметры:

- "начало блока" и "конец блока" - начальное и конечное время срабатывания нашей камеры;
- "цель" - точка, в которую направлена камера, может принимать значения "ближ. игрок" и "нет". В первом случаем камера следит за машиной игрока, во втором - смотрит в одну точку, не перемещаясь за машиной;
- "метка" - положение самой камеры, может следовать за машиной игрока - "ближ. игрок" - либо оставаться на месте или перемещаться по заданным координатам (как их задать - смотрите ниже) - значение "нет";
- "метки" - я не понял, на что влияет этот параметр;
- "поворот меток" - при включении этого параметра одновременно с параметром "метка"="ближ. игрок", камера начинает поворачиваться вместе с машиной. Часто при этом траектория движения камеры получается непредсказуемой, поэтому этот параметр обычно оставляют выключенным;
- "интерполяция" - "эрмитовая", "линейная", "фиксированная", "нет". На что влияет - так и не понял.

Нажав на иконку с тремя точками, попадем в настройку дополнительных параметров:
- "расположение X Y Z" - координаты камеры;
- "высота", "уклон" - положение точки, в которую направлена камера;
- "поворот" - вращение камеры вокруг оси;
- "вперед" - зумирование камеры, фокусное расстояние (почему-то обратно пропорциональное настоящим объективам - чем меньше число, тем большее увеличение, а в жизни - наоборот);
- "нужное расположение", "левая и правая касательная" - не знаю, что это такое. Изменение параметров ничего не дает.

На данном треке камера у мертвой петли настроена следующим образом:
начало блока - 0:00:00, конец блока - 0:05:00, цель - нет, метка - нет, метки - да, поворот меток - нет, интерполяция - эрмитовая, координаты камеры в начале и конце блока совпадают, так что камера не двигается с места.

Камера настроена, теперь нужно добавить цветной след за машиной. Снова нажимаем "добавить трек", выбираем "путь" и нажимаем "вставить блок". Указываем время начала и конца блока - и все готово. Устанавливаем курсор в начало блока камеры и нажимаем кнопку просмотра "вперед" или "медленно вперед". Кнопка "Tab" - просмотр на полный экран или в окне, чтобы видеть изменение параметров.

Чтобы добавить просмотр прыжка машины на трамплине, нужно добавить новый клип, установить в нем триггер на трамплине и добавить камеру и цветной след. Делается все это аналогичным образом, за исключением того, что точка, в которую направлена камера, теперь следит за машиной игрока, а сама камера смещается вдоль трека.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nissan-Skyline (2006-12-12) | Автор: Skyline и www.trackmania.ru
Просмотров: 1326 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 2
2 SoLo  
0
ДАА я например незнал happy

1 Geleos  
0
А чо У нас есть люди каторые этого не знают!? cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта
   
 
              Получить свой бесплатный сайт в UcoZ
      Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!


Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz